Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7 (965) 1382685
Новости
Новый видео проект по вопросам воспитания Рад представить вам свой новый проект по вопросам воспитания: "Видео энциклопедия по вопроса...
Каждому клиенту книга с автографом в подарок Каждому клиенту книга по психологии отношений, с автографом от психолога Коваль Бориса...
Проголосуйте за лучший раздел моего сайта (и поделитесь им в соцсетях. Кнопки соцсетей в шапке справа)

 

Выбор объекта любви

 

Отрывки из книги «Психология отношений. Любовь, либидо и любовные мотивации» из главы «Выбор объекта любви»

 

Осветив механизм любви, мы оставили за кадром довольно важный момент: как именно осуществляется выбор партнера. По большому счету, сказать что-то новое я не смогу, я согласен с уже существующими точками зрения, причем сразу с несколькими. Попробую представить их тут; не углубляясь в детали, я озвучу основные точки зрения по поводу выбора объекта любви:

1) Теория запахов состоит в том, что особь реагирует на партнера противоположного пола и, руководствуясь сигналами обонятельных рецепторов, определяет, подходит партнер или нет. При исследовании этого вопроса выяснилось, что таким образом самец и самка определяют генетическую предрасположенность к различным заболеваниям, тип иммунной системы и прочие факторы. Запах особи с другим типом иммунной системой кажется более приятным.

2) Теория внешних данных. В этой теории высказывается мнение, что выбор партнера осуществляется визуально, при этом важную роль играют пропорции тела, а именно, некоторые геометрические формы, принятые считать эталоном для мужской и женской фигуры. Например, у мужчины это перевернутый треугольник, у женщины песочные часы, что должно говорить, по-видимому, о мужественности или женственности. Соответствующие же пропорции дают сигнал партнеру насколько данный кандидат подходит для продолжения рода.

3) Следующая теория напоминает №2, но отличается по происхождению и выделению несколько иного аспекта выбора у партнеров: основным критерием становится соответствие роли отцовства и материнства по экономическим и физиологическим признакам. Так, например мужчина воспринимает как будущую мать женщину с большой грудью, длинными волосами и так далее. Большая грудь олицетворяет возможность вскормить ею ребенка, а длинные волосы символизируют безопасность, так как считается, что у первобытных людей длинная шерсть самок позволяла детенышу держаться увереннее на матери во время перемещений. Что же касается отца, то предъявляемые к нему требования несколько иного рода: он должен обеспечивать материальное благосостояние своей самки и детеныша, а именно, приносить достойную зарплату, которая позволит его семье получать необходимые блага.

4) Существует мнение, что партнер может выбираться также и по слуховому восприятию, а именно, тембр голоса влияет на наше отношение к человеку, в частности, на сексуальное влечение к нему. Однако эта точка зрения пользуется меньшей популярностью, чем представленные выше.

5) Психоаналитиками было выдвинуто предположение, что половозрелый человек выбирает себе партнера по образу своих родителей, который сложился у него в раннем детстве.

Итак, любовь это стремление обладать и принадлежать, но это никак не влияет на выбор партнера по внешним данным. Мы выбираем, ориентируясь на внешность партнера, его социальный статус, голос, запах, но потом мы сталкиваемся с самой любовью, и в этот момент помимо перечисленных факторов свое влияние на сложившуюся ситуацию оказывают сами составляющие любви: стремление обладать и принадлежать. И в том случае, если эти составляющие у партнеров не сочетаются, то мы можем наблюдать неудачное развитие отношений, в случае удачного сочетания, прогноз будет благоприятный.